Приветствую Вас, Гость

Возможно ли увеличение стоимости суточных в размере 100 рублей согласно постановлению Правительства № 51 от 2005 года для работников вахты до размера 700 рублей, если объект финансируется из бюджетных средств РФ и строительство ведется в районах Крайнего Севера?

Приказом Минстроя России от 15.06.2020 № 318/пр утверждена Методика определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (далее – Методика 318/пр).

В соответствии с пунктом 28 Методики 318/пр определение надбавки за вахтовый метод работы для работников, выполняющих работы вахтовым методом, учитываемой при составлении сметной документации в составе проектной документации, выполняется в соответствии с положениями отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства и предусмотренного статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации, в размере до 75 процентов месячной тарифной ставки (оклада) или в размере, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом заказчика в соответствии с абзацем четвертым статьи 302 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда подрядная организация, финансируемая с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определена в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых определение такой надбавки выполняется в размере и порядке, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 51 «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений» (далее – Постановление № 51).

Согласно положениям Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020-2023 годы, утвержденного Минстроем России, Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей «Российский союз строителей» 01.12.2020 (далее – Соглашение), надбавка за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых Постановлением № 51 (пункт 3.23), работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, в коллективных договорах, трудовых договорах и локальных нормативных актах рекомендуется устанавливать надбавку за вахтовый метод работы в размере 75 процентов месячной тарифной ставки (оклада) (пункт 3.24).

При этом в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 30 Методики 318/пр размер дневной тарифной ставки вахтовых рабочих, рабочих, занятых обслуживанием машин, соответствующего разряда и пусконаладочного персонала соответствующей категории в субъекте Российской Федерации по месту расположения объекта капитального строительства для первого разряда определяется с использованием данных о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, с учетом коэффициента индексации, установленного Соглашением, и с применением соответствующих тарифных коэффициентов для тарифных разрядов, приведенных в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.

 Источник https://telegra.ph/Rubrika-Vopros-otvet-12-27


Разъясните возможность использовать индексы для пересчета стоимости в текущий уровень цен в соответствии с приказом № 557/пр от 07.07.2022 г., а также при разработке сметной документации по работам по сохранению объектов культурного наследия не только в Московской области, но и в других субъектах РФ?

Методикой 421/пр, установлены единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Особенности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, определенной с использованием сборников сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г. Москвы (ССН-84) (далее – Сборники ССН-84), включая порядок пересчета сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации (далее – текущий уровень цен), установлены положениями главы XII Методики 421/пр.

Положениями главы XII Методики 421/пр при пересчете в текущий уровень цен стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенной с использованием Сборников ССН-84, предусмотрено совместное применение коэффициентов изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 года к уровню цен 2001 года, приведенных в таблице № 1 или в таблице № 2 к Методике 421/пр, и индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов к ФЕР (при их отсутствии – к ТЕР) в случаях, установленных пунктом 197 Методики 421/пр.

Таким образом, коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 года к уровню цен 2001 года, приведенные в таблице № 1 и в таблице № 2 к Методике 421/пр, применяются при пересчете в текущий уровень цен стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенной с использованием Сборников ССН-84, для всех субъектов Российской Федерации.

Иного порядка пересчета стоимости ремонтно-реставрационных работ, определенной с использованием Сборников ССН-84, в текущий уровень цен положениями Методики 421/пр не предусмотрено.

При этом разработка отдельных коэффициентов изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 года к уровню цен 2001 года для каждого субъекта Российской Федерации, в том числе по статьям затрат, не требуется.

Источник https://telegra.ph/Rubrika-Vopros-otvet-12-27