Приветствую Вас, Гость

Задание на проектирование. Основные недостатки по мнению экспертизы

ГБУ "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" провела ЭКСПЕРТИЗУ ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

И вот что установила.

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНА ПРИКАЗОМ № 125/ПР ОТ 01.03.2018 Г.

Подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства осуществляется застройщиком (техническим заказчиком).

Проект задания на проектирование подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.

Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Выполняется для объектов, в отношении которых планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства (ПИР + СМР).

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРИКАЗУ № 307/пр ОТ 21.04.2022

Форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации (только проектирование, только бюджет).

Она не предусматривает проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

Форма задания отличается:

Наличием сведений об объектах капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям;

Указанием сведений о принадлежности объекта к объектам культурного наследия Указанием сведений об иных сетях инженерно-технического обеспечения

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ

НЕДОСТАТКИ ПО ОБЩИМ ДАННЫМ

Неверно указываются или не указываются основания для проектирования, программа финансирования Не указываются сведения об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства.

Не верно указывается или не указывается объем и источник финансирования.

Не указываются сроки строительства объекта.

Не указываются технические условия подключения или сведения о необходимости получения ТУ.

Технико-экономические показатели указываются частично или не указываются вовсе.

Идентификационные признаки указываются не полностью.

В требованиях к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений не указывается класс энергетической эффективности.

Не указываются реквизиты прилагаемых документов.

Неверно указывается номер постановления, утверждающего перечень документов обязательного применения.

Не перечислены нормативные документы добровольного применения, в соответствии с которыми разрабатывалась ПД, указаны отмененные нормативные документы.

Не указывается предельная предполагаемая стоимость объекта.

НЕДОСТАТКИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ

Не конкретизированы требования: к участку, к категориям проездов и дорог, к конструкциям и покрытиям, к освещению, к ограждению территории

Наименование категорий улиц и дорог населенных пунктов, указанных в задании на проектирование, не соответствует требованиям СП42.13330.201

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ, ОТДЕЛКЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Не указываются требования к материалам конструкций

Не указывается требования к мероприятиям по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объекту

Не конкретизируются требования к составу помещений, к дополнительным помещениям, к площадям, к внутренней отделке

Не конкретизируются требования к технологическому оборудованию, технологическим процессам и пр.

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

В задании на проектирование не указаны требования к проектным решениям по системе электроснабжения, либо приведены общие фразы (выполнить согласно требованиям нормативных документов).

Требования скопированы с другого объекта капитального строительства и содержат требования и ссылки на нормативные документы неприменимые для данного объекта (требования к многоквартирному жилому дому в задании на производственное здание, требования к поликлинике в задании на школу, и т.д.).

В задании отражают требования, противоречащие требованиям нормативных документов (указана III категория по надежности электроснабжения, тогда как по требованиям нормативных документов, например СП 256.1325800.2016, электроприемники объекта относятся ко II категории; указана марка кабельных изделий с более низким типом исполнения по показателям пожарной опасности, чем требуется по ГОСТ 31565-2012).

 

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Отсутствуют конкретные требования к проектным решениям по системам водоснабжения и водоотведения:

Не указываются материалы трубопроводов; нет требований к насосному оборудованию; типу водонагревателей, полотенцесушителей; нет сведений о необходимости установки наружных поливочных кранов (требование п.11.18 СП 30.13330.2020)

При реконструкции отсутствуют требования по переподключению потребителей

В задании на проектирование не указываются требования к проектным решениям по системам

отопления, вентиляции и кондиционированию, либо приводят общие фразы (выполнить согласно требованиям нормативных документов).

 

ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА, ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ

В задании на проектирование не указываются требования к проектным решениям по системам отопления, вентиляции и кондиционированию, либо приводят общие фразы (выполнить согласно требованиям нормативных документов).

В задании отражают требования, противоречащие требованиям действующих нормативных документов.

СЕТИ СВЯЗИ

Копируются требования с других объектов капитального строительства которые содержат требования и ссылки на нормативные документы неприменимые или избыточные для данного объекта

Указываются ссылки на отмененные нормативные документы

По сетям телефонизации, радиофикации и диспетчеризации лифтов указывают недействующие ТУ, либо ТУ не специализированных организаций.

СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Для линейных объектов: не указываются сведения об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям.

Для котельных: не указывается категория потребителей по надежности теплоснабжения (требование п.4.9 СП 89.J3330.20J6) не указываются сведения о необходимости аварийного вида топлива (требование п.13.1 СП 89.13330.2016)

 

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Уровень автоматизации и контроля следует указывать в требованиях Задания применительно к проектируемому объекту капитального строительства согласно функциональному назначению объекта, в зависимости от технологических требований и экономической целесообразности.

Не указывается предпочтение по применению оборудования и средств.

Не указывается виды управления для инженерных систем, например, дистанционное управление и наличие приборов дистанционного контроля с указанием места расположения приборов контроля, включения и отключения

Не указывают объем информации, передаваемой с локальных щитов автоматизации в дежурное помещение объекта для аварийной сигнализации и/или сигнализации нормальной работы инженерного оборудования

Не указывают требования для коммерческих узлов учета в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) либо технических условий на проектирование узлов учета (требования к месту размещения; комплектность узла учета; монтаж электронных приборов в отдельном щите, защищенном от постороннего вмешательства; наличие вставки для замещения первичных преобразователей расхода; способ снятия показаний, в том числе с использованием телеметрических систем и т.д.)

 

НЕДОСТАТКИ ТРЕБОВАНИЙ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Не указывают требования по необходимости сохранения водных биоресурсов и согласования проектной документации с территориальными органами Федерального Росрыболовства в случае производства работ в водоохранной зоне и прибрежно-защитной полосе водных объектов в соответствии со ст.50 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (п.25 Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.25 Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

Не указывают требования по необходимости соблюдения режимов прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны водного объекта в соответствии с ч.15, 16, 17 ст.65 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 №74-ФЗ (п.25 Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.25 Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

Не указывают требования по необходимости обеспечения сохранности объектов культурного наследия в соответствии с требованиями №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (п.25 Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.25 Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

Не указываются требования о необходимости вырубки или сохранения зеленых насаждений, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство объекта (п.ЗЗ Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.ЗЗ Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

Не указывают необходимость разработки проекта рекультивации земель согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 №800 <Ю проведении рекультивации и консервации земель» (п.35 Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.35 Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

Не указывают требования о необходимости мест складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки (п.36 Приказа Минстрой РФ от 1 марта 2018 года № 125/пр; п.36 Приказа Минстрой РФ от 21 апреля 2022 года № 307/пр).

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Идентификационные признаки зданий и сооружений согласно ст. 6.1 указываются без учёта ст. 25, 27, 30, 31, 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 'Технический регламент о требованиях пожарной безопасности")

Необоснованно включаются требования по выполнению нормативных документов указанных в отменённом Приказе Росстандарта от 14.07.2020 № 1190 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Необоснованно предлагается выполнение расчёта пожарного риска и разработка специальных технических условий

Неправомерно предлагается применять отделочные материалы без учёта п. 6 ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Для проектирования предлагается использовать отменённые нормативные документы СП 59.13330.2016, СП 52.13330.2011, СП 54.13330.2011 и другие, а также санитарные нормативные документы (СП и СанПиНы) отмененные Постановлением Правительства РФ № 1631 от 08.10.2020.

В задании на проектирование не устанавливаются требования к архитектурным, объёмно-планировочным решениям, не указываются виды работ, предусмотренные капитальным ремонтом в части обеспечения требований санитарной безопасности, что делает невозможным оценить соответствие проектных решений требованиям задания на проектирование

Задание на проектирование без даты утверждения, наименования должности лица, утверждающего документ, подписи, инициалов, фамилии (ч.1 ст.759 Гражданский кодекс РФ, п.5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016)

Вместо задания на проектирование, представляется описание объекта закупки

 

НЕДОСТАТКИ ТРЕБОВАНИЙ ПО СМЕТАМ

Отсутствие развернутых требований в задании на проектирование необходимых для разработки сметной документации, в том числе сформированных на основании «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» утв. Приказом Минстрой РФ № 421/пр от 04.08.2020года.

Приведение требований к разработке сметной документации сформированных на основании не действующих сметных нормативов, нормативов сведения о которых отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов.

Требуйте от заказчиков грамотного ТЗ на ПИР. Это влияет как на стоимость проектирования, так и на стоимость СМР

Обсудить статью можно по Ссылке

Категория: Проектные работы | Добавил: ABK (14.08.2023)
Просмотров: 269 | Комментарии: 1 | Теги: Пир, задание, недостатки, требования | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ABK • 06:50, 15.08.2023
Саму презентацию можно посмотреть по ссылке https://t.me/pir_i_pnr/361
avatar