Как-то во второй половине 80-х годов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) строились два завода неподалеку друг от друга. Один возводили наши строители, другой итальянцы.
И вот однажды, итальянцы попросили у наших строителей на один день экскаватор, он по каким-то параметрам больше подходил, а взамен предложили свой.
Но поскольку в те годы в нашей стране на первом месте была идеология - "мы должны выглядеть на уровне..." - а производство, экономика и т.д. - все было вторично, то эта, на первый взгляд невинная просьба сразу же поставила перед нашими строителями целый ряд проблем, в основе которых опять же стояло стремление "не опозориться".
Во-первых, чем загрузить итальянскую технику так, чтобы она весь день работала - ведь надо показать нашу организацию работ.
Во-вторых, как все сделать так, чтобы перед итальянцами стыдно не было. Экскаваторщику устроили настоящие политзанятия, объясняя ему, что такое престиж нашего государства.
"Ты, сукин сын", - подытожили ему - "Смотри, из кабины не выходи, в туалет и то, только по разрешению итальянцев, сиди в кабине и делай, что тебе поручат, а если что - газетку читай, не выходя из кабины".
А итальянскому экскаваторщику дали копать траншею под канализацию. Эта траншея нужна была толком только через полгода, но другой работы рядом в большом объеме не было.
Через день спрашивают у нашего экскаваторщика: - "Ну, что, как работал?" Тот отвечает: - "Да ничего, мол, не делал, сидел в кабине как указали, газетки читал."
"Караул, позор на всю Европу!"
Бегут к итальянцам - "Как наш работал?"
"Хорошо," - говорят, - "Никаких претензий нет".
Непонятно: с одной стороны - ничего не делал, с другой - хорошо работал. Стали разбираться, долго разбирались.
Пока экскаваторщик в сердцах не буркнул - "Что делал? Да ничего не делал, за весь день несчастных восемь ям выкопал".
Побежали к итальянцам, так, мол, и так, а наш экскаваторщик говорит, что он за весь день всего восемь ям выкопал и больше ничего не делал.
Те: - "Извините, господа", - раскрыли свой график и закивали - "Да, да, вчера по графику было восемь ямок. Он их все сделал, никаких претензий нет."
Вот так вот - по графику восемь и девятая не нужна.
А траншея, которую поручили отрыть итальянскому экскаваторщику, в условиях ленинградской болотистой местности за полгода оплыла и ее пришлось отрывать заново.
Это не анекдот. Это случай из жизни. Хотя и абсурд.
Но абсурд этот вскрывает разные методики подхода к работе механизмов.
У нас — механизмы должны работать, а люди должны обслуживать работу механизмов в наиболее оптимальном режиме.
У них — люди должны работать, а механизмы должны обслуживать работу людей в наиболее оптимальном режиме. |